«Слово щадит и оберегает души подростка только тогда,
когда оно правдивое и идет от души воспитателя,
когда в нем нет фальши, предубежденности, желания «распечь»,
"пробрать"...Слово педагога должно, прежде всего, успокаивать.
В.А.Сухомлинский
Любой человек подвергается процессу воспитания с самого рождения и до самой смерти. Вначале процесс воспитания осуществляется родителями ребенка, чуть позже и коллективом, в который попадает малыш. Ребенок взрослеет, он учится жить в обществе. Общество со своей стороны оказывает достаточно сильное влияние на формирование личности ребенка.
Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. В процессе воспитания каждый родитель должен стремиться развить в своем ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих. Вот тогда это будет личность.
А каждый воспитатель должен стремиться развивать и совершенствовать нравственные и творческие силы этого маленького человечка.
Можно с уверенностью сказать, что понятие “воспитывать” - это значит развивать субъективный внутренний мир человека.
Воспитание основывается, с одной стороны, на том нравственном образце, или идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследует цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Вот при таких условиях уже можно утверждать, что результатом является личность. И такая личность гармонично вольется в общество.
Стоит разделить два различных понятия в процессе воспитания – воспитание как процесс и воспитание как результат. Часто сравнивают хорошо и плохо воспитанных людей и считают, что вторые получили плохое образование или воспитание, подразумевая под этим уже суммарный результат самого процесса воспитания. Это не совсем верно, потому что в воспитании решающее значение имеет не достигаемая цель, а способ ее достижения.
Мы в соцсетях: