Идеология белорусского государства – это учение о нормах жизни, идеалах и ценностях белорусского народа, о государственных институтах, осуществляющих идеологическую политику, и об идеологических процессах, характеризующих цели и особенности белорусского пути общественного развития.
Главные ориентиры идеологии воспитания – гуманистические ценности, терпимость, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни.
Государство и государственное устройство призваны обеспечить структурность, планомерность и содержание человеческой жизни и развития конкретной личности. Государство выступает в качестве социального института, в котором человек осваивает нормы поведения и деятельности, осознает свои права и обязанности в отношении других людей, вносит свой вклад в социальное, экономическое, политическое, нравственное развитие общества.
Идеологическое воспитание подрастающего поколения - это возможность создания базиса Личности, формирования направленности, определяющей отношение человека к происходящим событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание человеком себя, своего места в обществе.
Идеологическое воспитание обучающихся определяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
ЦЕЛЬ идеологического воспитания обучающихся:
формирование мировоззрения как системы взглядов на окружающий мир, общество, других людей и самого себя; формирование целостной, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, когда обучающийся проявляет себя не только как объект, но и как субъект государственной идеологии.
Условия идеологического воспитания:
Идеологическое воспитание осуществляется в ходе образовательного процесса, затрагивает повседневную внеучебную и досуговую деятельность.
Профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогических работников.
Последовательное усвоение обучающимися основ научных знаний, прежде всего с предметами социально-гуманитарного блока или социально-гуманитарных дисциплин, является предпосылкой присвоения ими гуманистических ценностей, формирования научного мировоззрения, волевых качеств, культуры поведения и деятельности.
Поэтапное становление идеологической убежденности личности, включающее овладение знаниями, принятие и формирование ценностей и убеждений, сознательное участие в общественно-значимой деятельности белорусского общества и государства.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ идеологической работы в трудовом коллективе государственного учреждения образования «Волковысский детский дом»
Цель:
формирование у граждан высокой морально-психологической готовности к решению задач социально-экономического развития, воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за принадлежность к своему государству, к истории и культуре белорусского народа.
Задачи:
разъяснение и пропаганда в трудовом коллективе основных направлений внутренней и внешней политики проводимой государством;
координирование взаимодействия участников педагогического процесса в обеспечении условий для эффективной идеологической работы в детском доме;
воспитание у каждого работника трудовой дисциплины;
создание условий для полноценного труда и отдыха в коллективе;
социальная защита членов трудового коллектива
Мы в соцсетях: