РУ БЕ EN

Детское самоуправление


ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ воспитанников государственного учреждения образования «Волковысский детский дом»

 

1.Общие положения.

Настоящее Положение регламентирует деятельность детского самоуправления в ГУО «Волковысский детский дом» (далее – детский дом) и направлено на создание благоприятных условий социализации, развития у детей самостоятельности, организованности, формирование личной ответственности за порученное дело.

Детское объединение – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая участие воспитанников в совместном обсуждении проблем и принятии решений, организация работ по выполнению решений и оценки результатов работы.

Основная цель самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает педагогам сделать процесс воспитания в детском доме поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

Самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех воспитанников;

законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей воспитанников;

гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность воспитанников;

ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления.

Детское самоуправление составляют все воспитанники детского дома с 8 лет.

Данное Положение вступает в силу с момента рассмотрения и утверждения на заседании педагогического совета детского дома.

Изменения в Положение о детском самоуправлении могут вноситься на Совете воспитанников по мере необходимости по согласию большинства членов Совета воспитанников. Членство в Совет воспитанников определяется на общих собраниях в группах.

  1. Организация работы самоуправления.

Структура самоуправления двухуровневая.

Первый уровень

Собрание группы.

Актив группы.

Рабочие органы самоуправления в групповых коллективах.

Второй уровень

Совет воспитанников (СВ).

Каждый член СВ отвечает за работу одного из пяти отделов.

 

 

Отдел «Учёба и просвещение»

Отвечает за:

-          создание условий для учебной деятельности воспитанников;

-          сбор информации об учебном процессе;

-          проверку дневников, учебников, школьных принадлежностей;

-подведение рейтинга по детскому дому.

-поведение рейдов «Пропуски», «Дисциплина» 

Отдел «Досуг и спорт»

Отвечает за подготовку и проведение:

-          вечеров отдыха, праздников;

-          игр, выставок, конкурсов;

-          театральных постановок;

- помощь в поздравлении именинников

-          помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, Дней здоровья, борьба с вредными привычками. 

 Отдел «Полезные дела»

Отвечает за:

 -гражданско-патриотическое воспитание;

-организация благотворительных акций;

-милосердие и благотворительность (оказание посильной помощи ветеранам, одиноким и пожилым людям, организация благотворительных концертов и акций);

-организация экологических акций и трудовых дел;

 Отдел «Пресс-центр»

Отвечает за:

-          формирование имиджа детского дома;

-          выпуск первой газеты;

- написание статей о событиях в детском доме;

-          обмен информацией с другими организациями. 

Отдел «Труд и порядок»

Отвечает за:

-          дежурство по детскому дому;

-          контроль соблюдения правил поведения  в детском доме;

-          ознакомление воспитанников с правилами безопасного поведения;

-          осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка. уборку детских спален;

-          распределение воспитанников для дежурства по детскому дому;

-          помощь администрации в обеспечении порядка в детском доме;

-          проведение субботников;

-          оказание помощи младшим. 

 

 

  1. Содержание работы органовсамоуправления.

 3.1.Основные функции СВ.:

рассматривает и утверждает перспективный план деятельности;

определяет ответственного за работу отделов;

вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность воспитанников в коллективе;

координирует деятельность всех рабочих органов самоуправления воспитанников, оценивает результаты деятельности органов самоуправления в группах.

планирует и организует воспитательную работу;

организует самообслуживание воспитанников, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в детском доме;

устанавливает шефство старших воспитанников над малышами;

готовит и проводит собрания воспитанников;

организует выпуск первой газеты;

обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности воспитанников в соответствии со своими полномочиями;

организует соревнование между группами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.

Заседания ДСД проходят не реже одного раза в месяц.

3.2.Основные функции общего собрания группы:

обсуждает все вопросы жизнедеятельности своей группы и принимает по ним соответствующие решения;

главное и основное в работе собраний группы – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности детского коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы актива, заслушивание отчётов о выполнении решений группы отдельными воспитанниками.

Собрания группы являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Для ведения собрания избирается председатель. Практикуются в коллективах групп не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут). Собрания группы проводятся еженедельно в пятницу.

 3.3.Основные функции актива группы:

анализ;

контроль;

регулирование;

оценка и самооценка.

 3.4.Основные функции рабочих органов самоуправления в групповых коллективах:

планируют и организуют деятельность воспитанников по конкретному направлению;

организуют и оценивают результаты соревнования воспитанников в общественно-полезной и досуговой деятельности.

  1. Управление работой органов самоуправления.

 Чтобы самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Основные функции управления:

анализ,планирование,организация,контроль,регулирование,коррекция.

Анализ осуществляется на всех уровнях самоуправления. На первом уровне – в коллективах групп рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

Результат планирования – это ответ на вопрос: «Что делать?» (в группе, в детском доме).

Организация – ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу.

Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, изучение документации и работ воспитанников.

Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих воспитанников, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниям воспитанников.

5.Права и обязанности воспитанников в организации самоуправления.

Воспитанник имеет право:

избирать и быть избранным в органы самоуправления;

обсуждать любые вопросы общественной жизни детского дома, вносить предложения и коррективы в работу детского самоуправления;

открыто высказывать свое мнение и отстаивать его;

представлять по поручению интересы детского коллектива в вышестоящих органах;

выступать с критикой и самокритикой;

лично участвовать в заседаниях Совета детского объединения;

самостоятельно выбирать формы и виды деятельности при работе в Совете;

в случае необходимости обращаться за помощью к старшим товарищам;

участвовать в рассмотрении вопросов поощрения и наказания воспитанников детского дома;

обращаться при возникновении конфликтных ситуаций за помощью в органы детского самоуправления;

Воспитанник обязан:

добросовестно выполнять свои обязанности, выполнять решения и указания председателя детского объединения;

строго следовать нравственным принципам и выполнять правила, установленные объединением;

проявлять корректность и выдержку в обращении с товарищами, работниками детского дома;

показывать пример в труде и учебе;

бороться с ложью и зазнайством;

принимать активное участие в общественной жизни детского дома;

быть чутким и внимательным к окружающим;

закаливать себя физически, регулярно заниматься спортом;

бороться с вредными привычками;

 

  1. Срок действия положения.

Положение является бессрочным. 

 

Интернет-ресурсы: